В 8:00 челябинский автобус прибывает в Екатеринбург. На улице промозгло, сыро, на душе тревога, ожидание. Это мое первое участие в соревнованиях на парусных яхтах. Как все будет? Какая моя роль в команде? Мне сказали, что буду управлять парусом, вот это-то и тревожит, справлюсь ли? Я знаю, что буду очень стараться. Но кроме старания должно быть еще что-то, например, физическая сила, реакция, ощущение положения яхты относительно ветра. От точности выполненной команды зависит, как быстро яхта наберет скорость после смены галса. В 9:00 встречаемся с Володей Васкевичем на станции метро, чтобы вместе ехать в яхт клуб «Коматек». Володя студент третьего курса, умный, амбициозный, активный, автостопом проехал всю Европу и Россию, бывалый моряк, участвовал в международных парусных гонках. Он ругает меня за неподобающий для водных гонок костюм: кожаная куртка и джинсы, а главное – ботинки на каблуках. Тревоги и смуты в душе добавляется. Корю себя, действительно, глупо. К его укорам присоединяются еще ребята, уже за кофе в клубе, говорят, что в таком виде можно ходить по подиуму, а не под парусом. Всем миром скидываются, приводят меня в надлежащую форму: непромокаемая куртка, кожаные перчатки, штаны, специальный головной убор. После теоретической подготовки выходим на воду.
Команда из шести человек. Влад – мастер спорта, он же шкипер, очень деликатный, тактичный, хорошо знающий свое дело молодой человек, заботливо протирает палубу и приглашает присесть, кому, думаю, присесть? Не мне же? Я очень удобно устроилась на борту, практически как на скамейке в парке, но нет, Влад настаивает, чтобы именно я села на палубу, мое рабочее место именно здесь. Вручает, два шкота (веревки) и начинает объяснять, как управлять парусом. Одна неувязочка: я сижу спиной по ходу яхты, и поэтому, моя правая рука на левом борту, а левая на правом и когда Влад дает команду, подтянуть правый шкот, нужно тянуть левый и наоборот. Нет, говорю, давай лучше, ты даешь команду, поворот пошел, я выдергиваю тот шкот, который натянут, а ослабленный тяну, без указаний левый или правый, иначе разволнуюсь и выполню команду в точности: левый значит левый, правый значит правый, а не на оборот, и кто знает к чему это все приведет: приехала на соревнования, порвала парус и гик прилетел мне же по голове. Пять заходов, дистанция километр, восемь яхт. С нами в команде с пятилетним стажем матрос – Антон, парнишка лет четырнадцати, Олег, Маша и Саша – спортсмены, их роль кренить.
Гонки начались, все мое существо подобралось, сконцентрировалось, стараюсь в точности выполнять команды шкипера. Особенно приятно, когда он сквозь ветер кричит: молодец.
Бывает, что требуется приложение таких усилий, которых у меня точно нет, тогда помогает Саша, натягиваем парус так, что сдираем с друг друга перчатки, упираемся ногами в борт. Фиксирую шкот и ложусь на борт, помогаю команде кренить. Однажды крен яхты был такой сильный, что наш матрос Антон зачерпнул ногами.
Первый день гонок закончился вторым местом, первое занял Володя Васкевич. Вечером едим к Володе домой, отмечать, шутим, что завтра Володьку закроем в туалете, принцип недобросовестной конкуренции.
Следующий день важный, решающий, телевидение, журналисты, болельщики, за 15 минут перед стартом построение всех команд. Снова выходим на воду.
Гонки начались, еще более жаркие, чем в первый день. После соревнований концерт, в душе волнение, так какое место заняли? Снимаю одежду вечером, с удивлением понимаю, что все ноги в синяках. Мышцы на руках и на животе чуточку болят. Все-таки помогла физическая подготовка, чтобы не распасться на отдельные мышцы. Я влюбилась в парусный спорт.
Видео ролики: